✅ Бутылка шампанского в подарок
Скидка 10% в день бронирования
свяжемся в течение 15 мин, чтобы чтобы сделать более выгодное предложение
Бронирование судна
Статьи

Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге: характеристики, история моста, что посмотреть

Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге: характеристики, история моста, что посмотреть
Мост Бетанкура — это один из самых современных мостов в городе. Он имеет шесть полос движения и не разводится, что позволяет использовать его для движения транспорта и пешеходов в любое время суток.

Длина моста вместе с подходами составляет 1227 метров, а ширина — 38 метров. Он пересекает Малую Неву, соединяя остров Декабристов с Петровским островом через Серный остров.

История моста Бетанкура

В этом месте давно назрела потребность в строительстве моста. Из-за растущего потока автомобилей добираться из Василеостровского района Санкт-Петербурга и обратно стало сложно. Существующие мосты не справлялись с нагрузкой. Кроме того, летом они разводятся на ночь, а метро в это время не работает.

В начале XXI века возникла необходимость закрыть на ремонт Тучков мост и станцию метро «Василеостровская». Однако сделать это одновременно было невозможно.

Только в 2017 году, после завершения строительства платной автомагистрали Западный скоростной диаметр, было открыто круглосуточное сообщение с Васильевским островом. С этой дороги началось строительство съездов на острова, чтобы обеспечить транспортное сообщение со всеми участками района.
В далёком 2008 году было принято решение о строительстве моста. Был объявлен конкурс, в котором победителем стал Мостостроительный отряд № 19.

Однако в 2009 году из-за экономического кризиса проект был заморожен, а в 2011 году контракт был расторгнут.

Вновь о необходимости строительства моста заговорили в 2012 году. Губернатор города Г. С. Полтавченко установил новый срок сдачи объекта — 2017 год. Это было сделано в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года.

И только в конце 2015 года новый подрядчик, ЗАО «Пилон», приступил к работе.
Однако всё шло не так гладко. В осенний период 2016 года выяснилось, что разрешение на строительство объекта не было получено.

Проблема заключалась в том, что для строительства нового моста требовалось снести здание, расположенное по адресу улица Ремесленная, дом 3. Это здание было построено до 1917 года, а такие здания в Санкт-Петербурге запрещено сносить.

Однако документы были оперативно переработаны, и теперь здание было построено в 1920 году. Естественно, его снесли.

В декабре того же года проект строительства моста был изменён. Изначально планировалось, что пилоны будут высотой более 90 метров, но разрешили их поднять максимум на 44 метра, хотя максимально допустимая высота составляла 33 метра.

Несмотря на все сложности, мост был построен, хотя и с некоторой задержкой. Движение по нему было официально открыто 13 мая 2018 года.

Современный внешний вид моста

Мост Бетанкура — это сооружение с шестью полосами движения, оборудованное велосипедной дорожкой с одной стороны и тротуаром для пешеходов — с другой. Эти элементы отделены от проезжей части с помощью бетонных ограждений.

Боковые ограждения моста выполнены из металлических элементов цилиндрической формы, которые закрыты прозрачными панелями. Конструкция моста имеет изогнутую форму, напоминающую английскую букву S.

Мост Бетанкура частично возвышается над островами, особенно над участками, где расположены исторические объекты.
Конструкция моста включает в себя две эстакады, длина русловой части которых превышает 350 метров. Для поддержания этой части моста используются 48 винтов, закреплённых на двух пилонах высотой 44 метра каждый.

Мост предназначен для непрерывного движения транспорта в течение суток. Под ним также могут проходить суда, но с ограничениями по высоте до 16 метров и ширине до 100 метров.

Где находится мост Бетанкура

Мост Бетанкура берёт своё начало на острове Декабристов, где он пересекает улицы Уральскую и набережную Макарова. Затем он проходит через реку Малая Нева и заканчивается на Петровском острове, где пересекает улицу Ждановскую.

На Серном острове, который находится посередине реки, расположена одна из опор моста. С моста на остров можно съехать, а затем вернуться обратно.

Где сделать лучшие фото моста Бетанкура

Благодаря своей архитектуре мост стал одной из самых популярных локаций для фотосессий в Санкт-Петербурге. Сделать снимок на его фоне — обязательный пункт в программе любого путешественника.

Наиболее эффектные снимки получаются:

Как добраться до моста Бетанкура

Метро
  • Приморская
  • Василеостровская
  • Чкаловская
  • Спортивная
От станции метро Приморская вы можете добраться до улицы Уральской на маршрутном такси № 309 или 359. Последний маршрут работает только в будние дни. Вам нужно будет пройти около 500 метров до моста.

Также можно доехать на автобусе № 41 или 42 до остановки «Завод имени Калинина» и пройти пешком примерно такое же расстояние.

Если вы отправляетесь от станции Василеостровская, вам нужно выйти на остановке общественного транспорта, сесть на маршрутное такси № 175 и доехать до остановки «Завод имени Калинина». Затем вам нужно будет пройти около 600 метров до моста.

Если вы направляетесь от станции Чкаловская, вам нужно сесть на автобус № 14 и доехать до остановки «Новоладожская». Расстояние до моста составит чуть более 300 метров.

От станции метро «Спортивная» вам нужно дойти до остановки «Метро Спортивная», сесть на троллейбус № 7 и выйти на остановке «Новоладожская». Оттуда до моста будет чуть более 100 метров.

Какие мосты рядом

Мост Бетанкура находится ниже по течению от Тучкова моста. С противоположной стороны от него проходит Западный скоростной диаметр. Тучков мост — один из старейших мостов города. Он представляет собой разводной мост, соединяющий Васильевский и Петроградский острова. Движение по нему в тёмное время суток невозможно, поэтому строительство моста Бетанкура было крайне необходимо.

Интересные факты про мост Бетанкура

Изначально мост хотели назвать Серным, в честь острова, через который он проходит. Однако в результате было решено дать ему имя в честь инженера и архитектора, который руководил строительством многих сооружений в XIX веке, — Августина де Бетанкура.
Если как следует поразмыслить о предназначении моста, то становится понятно, что он был построен с конкретной целью и для решения определённых задач:

  • Обеспечение круглосуточной бесплатной связи с Васильевским островом.
  • Снижение загруженности дорог в часы пик при въезде и выезде из Василеостровского района.
  • Многофункциональность моста: по нему могут передвигаться не только автомобили, но и пешеходы и велосипедисты.
  • Соединение густонаселённых районов города.
  • Удобный съезд с Западного скоростного диаметра и не менее удобный въезд на него.
Мост Бетанкура успешно справился с поставленными задачами. Но, конечно же, не обошлось без проблем и недостатков. Как бы ни воспринимали его жители и гости Санкт-Петербурга, мост стал удобной транспортной развязкой, которая соединила важные районы города и значительно сократила время, проведённое в пробках.
Все о Санкт-Петербурге