Большеохтинский мост — это не просто сооружение, позволяющее преодолеть реку Неву, это настоящий шедевр инженерного искусства и один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Соединяя Центральный и Красногвардейский районы, этот величественный мост с его характерными башнями-маяками стал неотъемлемой частью городского пейзажа.
История этого стального гиганта полна интересных событий и неожиданных поворотов. Давайте вместе отправимся в путешествие по прошлому и настоящему Большеохтинского моста.
История этого стального гиганта полна интересных событий и неожиданных поворотов. Давайте вместе отправимся в путешествие по прошлому и настоящему Большеохтинского моста.
Когда разводят мост Большеохтинский мост в 2025 году
В период навигации, который длится с апреля по ноябрь, Большеохтинский мост разводят по следующему графику:
Начало разводки — 2:00.
Окончание разводки — 5:00.
Важно отметить, что в зимнее время, с декабря по март, мост не разводят.
Расписание может меняться в зависимости от погодных условий и особых мероприятий.
Рекомендуется приходить на набережную заранее, чтобы занять удобное место для наблюдения.
Начало разводки — 2:00.
Окончание разводки — 5:00.
Важно отметить, что в зимнее время, с декабря по март, мост не разводят.
Расписание может меняться в зависимости от погодных условий и особых мероприятий.
Рекомендуется приходить на набережную заранее, чтобы занять удобное место для наблюдения.
История создания Большеохтинского моста
История Большеохтинского моста насчитывает почти два столетия. В 1829 году император Николай I одобрил план строительства переправы в устье реки Охты. Однако реализация проекта началась только в 1860 году, когда было создано «Общество Охтинского, через Неву моста».
В 1887 году городская дума Санкт-Петербурга вновь вернулась к идее строительства моста, который должен был соединить Смольный монастырь с верфью Крейтона. Окончательное решение о возведении постоянной переправы было принято только в 1900 году. В том же году был объявлен международный конкурс на проект моста, но ни один из 16 представленных проектов не был выбран.
Ситуация изменилась в 1907 году, когда был утверждён внеконкурсный проект инженера Г.Г. Кривошеина и архитектора В.П. Апышкова под девизом «Свобода судоходству». 9 июля 1909 года состоялась торжественная закладка моста, который был назван в честь императора Петра Великого.
Строительство моста заняло два года, и 26 октября 1911 года он был торжественно открыт. После революции 1917 года мост был переименован в Большеохтенский, а в 1956 году, в соответствии с новыми правилами орфографии, его название было изменено на Большеохтинский.
За свою долгую историю мост пережил несколько значительных реконструкций. Первый капитальный ремонт был проведён только в 1971 году. В 1993-1997 годах была проведена масштабная реконструкция разводного пролёта и механизмов. В 2000 году мост получил новую подсветку.
Интересно, что в 2015 году на мосту было введено реверсивное движение, что сделало его уникальным среди всех мостов Санкт-Петербурга.
В 1887 году городская дума Санкт-Петербурга вновь вернулась к идее строительства моста, который должен был соединить Смольный монастырь с верфью Крейтона. Окончательное решение о возведении постоянной переправы было принято только в 1900 году. В том же году был объявлен международный конкурс на проект моста, но ни один из 16 представленных проектов не был выбран.
Ситуация изменилась в 1907 году, когда был утверждён внеконкурсный проект инженера Г.Г. Кривошеина и архитектора В.П. Апышкова под девизом «Свобода судоходству». 9 июля 1909 года состоялась торжественная закладка моста, который был назван в честь императора Петра Великого.
Строительство моста заняло два года, и 26 октября 1911 года он был торжественно открыт. После революции 1917 года мост был переименован в Большеохтенский, а в 1956 году, в соответствии с новыми правилами орфографии, его название было изменено на Большеохтинский.
За свою долгую историю мост пережил несколько значительных реконструкций. Первый капитальный ремонт был проведён только в 1971 году. В 1993-1997 годах была проведена масштабная реконструкция разводного пролёта и механизмов. В 2000 году мост получил новую подсветку.
Интересно, что в 2015 году на мосту было введено реверсивное движение, что сделало его уникальным среди всех мостов Санкт-Петербурга.
Эйфелева башня и Большеохтинский мост
Удивительно, но между этими двумя совершенно разными гигантскими сооружениями есть нечто общее:
Как и Эйфелева башня, Большеохтинский мост построен из металлических конструкций, соединённых заклёпками.
В своё время современники называли переправу уродливой и неуклюжей, ругали её так же, как парижане — Эйфелеву башню. Однако сейчас Эйфелева башня стала символом Франции, а Большеохтинский мост считается одним из самых красивых в мире.
Это грандиозное сооружение весом 9000 тонн имеет длину 335 метров. Для сравнения: высота Эйфелевой башни вместе с антенной составляет 324 метра, вес металлических конструкций — 7300 тонн, а общий вес — 10100 тонн.
Как и Эйфелева башня, Большеохтинский мост построен из металлических конструкций, соединённых заклёпками.
В своё время современники называли переправу уродливой и неуклюжей, ругали её так же, как парижане — Эйфелеву башню. Однако сейчас Эйфелева башня стала символом Франции, а Большеохтинский мост считается одним из самых красивых в мире.
Это грандиозное сооружение весом 9000 тонн имеет длину 335 метров. Для сравнения: высота Эйфелевой башни вместе с антенной составляет 324 метра, вес металлических конструкций — 7300 тонн, а общий вес — 10100 тонн.
Золотая заклепка Большеохтинского моста
Сразу после открытия моста пошли слухи, что одна из миллиона заклёпок моста сделана из золота. По легенде, строители установили золотую заклёпку для счастья, а сверху покрыли её металлической плёнкой, чтобы её было сложно найти.
Несмотря на все старания, петербуржцам так и не удалось найти золотую заклёпку. Поскольку проверить эту историю невозможно, будем считать её правдой.
Уже более ста лет Большеохтинский мост остаётся транспортной артерией Санкт-Петербурга и одной из достопримечательностей города, неотъемлемой частью его облика.
Несмотря на все старания, петербуржцам так и не удалось найти золотую заклёпку. Поскольку проверить эту историю невозможно, будем считать её правдой.
Уже более ста лет Большеохтинский мост остаётся транспортной артерией Санкт-Петербурга и одной из достопримечательностей города, неотъемлемой частью его облика.
Что посмотреть рядом с Большеохтинским мостом
Большеохтинский мост — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, расположенная в историческом центре города.
В непосредственной близости от моста находятся другие знаковые места:
В непосредственной близости от моста находятся другие знаковые места:
- Смольный собор — величественное здание в стиле елизаветинского барокко.
- Александро-Невская лавра — старейший монастырь Санкт-Петербурга, где похоронены многие выдающиеся деятели российской истории.
- Музей «Невская застава» — рассказывает об истории правобережья Невы и жизни рабочих окраин города.
- Большеохтинское кладбище — одно из старейших кладбищ города с уникальными памятниками.
- Охтинский мыс — место археологических раскопок, где были обнаружены следы древних поселений.
Где сделать лучшие фото
Большеохтинский мост — одна из самых красивых достопримечательностей Санкт-Петербурга. Вот несколько мест, откуда можно сделать лучшие фотографии:
- Свердловская набережная: отсюда открывается классический вид на мост с его характерными башнями.
- Смольная набережная: здесь можно запечатлеть мост в окружении исторических зданий.
- Малоохтинский парк: отличное место для панорамных снимков моста и Невы.
- С воды: если арендовать катер, можно сделать уникальные кадры. Это позволит увидеть мост с необычных ракурсов и получить действительно оригинальные фотографии.
- С самого моста: виды на Неву и городскую панораму с пешеходных дорожек моста также впечатляют.
Как добраться до Большеохтинского моста
Существует несколько способов добраться до Большеохтинского моста:
1. На метро:
Станция «Новочеркасская» (линия 3) — пешком 20–25 минут или на автобусе 5–7 минут.
Станция «Площадь Александра Невского» (линии 1 и 3) — автобус 10–15 минут.
2. На автобусе:
Маршруты 46, 55, 132 — остановка «Большеохтинский мост».
3. На трамвае:
Маршруты 7, 10, 23 — остановка «Большеохтинский мост».
4. На такси — удобный вариант, особенно для ночных поездок.
Если вы находитесь в центре города, то до моста можно дойти пешком, наслаждаясь видами реки Невы.
1. На метро:
Станция «Новочеркасская» (линия 3) — пешком 20–25 минут или на автобусе 5–7 минут.
Станция «Площадь Александра Невского» (линии 1 и 3) — автобус 10–15 минут.
2. На автобусе:
Маршруты 46, 55, 132 — остановка «Большеохтинский мост».
3. На трамвае:
Маршруты 7, 10, 23 — остановка «Большеохтинский мост».
4. На такси — удобный вариант, особенно для ночных поездок.
Если вы находитесь в центре города, то до моста можно дойти пешком, наслаждаясь видами реки Невы.