✅ Бутылка шампанского в подарок
Скидка 10% в день бронирования
свяжемся в течение 15 мин, чтобы чтобы сделать более выгодное предложение
Бронирование судна
Статьи

Яхтенный мост в Санкт-Петербурге: характеристики, история моста, что посмотреть

Яхтенный мост в Санкт-Петербурге: характеристики, история моста, что посмотреть
Мост Яхтенный — самый длинный и высокий пешеходный мост в Санкт-Петербурге. Его длина, по информации от ГБУ «Мостотрест», составляет 672 метра. Ширина моста в разных частях варьируется от 16,3 до 17,1 метра.

Основная цель моста — обеспечить удобный доступ к футбольному стадиону «Газпром Арена» и другим спортивным объектам на Крестовском острове.

История Яхтенного моста

У Яхтенного моста богатая история, несмотря на его относительно недавнее появление. Идея построить мост возникла в 2012 году. Он был нужен для проведения Кубка конфедераций в 2017 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Мост планировали построить от Яхтенной улицы до северной части Крестовского острова. В этом районе по воде проходят большие суда и высокие яхты, поэтому вопрос судоходства был ключевым.
В рамках объявленного конкурса победу одержал институт «Стройпроект», который незамедлительно приступил к разработке плана.

Согласно проекту, представленному в январе 2013 года, общая длина моста должна была составить около 500 метров, а высота — 15 метров. Мост должен был быть предназначен для пешеходов, велосипедистов и специальной техники и оценивался в 2 миллиарда рублей.

Однако такой бюджет не был предусмотрен, и комитет по развитию транспортной инфраструктуры был вынужден обратиться за помощью к комитету по инвестициям.

Комитет по инвестициям предложил построить двухуровневый мост. На первом уровне будут расположены пешеходные и велосипедные дорожки, а на втором — магазины, торговые точки, кафе и рестораны. Высота моста составит 17 метров, длина — 420 метров, а ширина — 28 метров. Благодаря увеличенной высоте, разводной проём не потребуется.

Это позволит снизить стоимость проекта на 500 миллионов рублей.

Предполагалось, что мост будет построен за счёт средств инвестора, который сможет вернуть их благодаря аренде торговых помещений и мест общественного питания.
С компанией «Ленгипроинжпроект» был заключён договор на составление сметы. Однако в документации, предоставленной компанией, было указано, что планируется строительство разводного моста, что делало невозможным размещение на нём коммерческих помещений.

Несмотря на опасения не успеть к 2018 году, если не начать строительство сейчас, продолжались поиски инвестора. В конце 2013 года было принято решение вернуть в проект коммерческие площади. «Ленгипроинжпроект» попросили составить смету с учётом их наличия, хотя инвестор всё ещё не был найден.

В 2014 году был утверждён план подготовки к Чемпионату мира по футболу, в котором было указано, что мост будет построен не за бюджетные средства. Позже было принято постановление властей, согласно которому Яхтенный мост должен быть открыт в начале 2018 года.
В процессе поиска инвестора обсуждалась возможность предоставления земельного участка на побережье в качестве компенсации затрат. В результате летом 2015 года был заключён договор с британской компанией Spicer Openheim о строительстве Яхтенного моста.

Был объявлен тендер на подготовку необходимой документации для начала работ. Однако с появлением инвестора возникли опасения, что проект не будет реализован в установленные сроки.

В связи с этим начались поиски альтернативных источников финансирования. В результате осенью договор с компанией Spicer Openheim был расторгнут.
Это объяснялось тем, что Крестовский остров не хотели превращать в транзитный пункт между районами. Планировалось, что движение по мосту будет двусторонним, а также будут оборудованы велосипедная дорожка и тротуар для пешеходов.

Этот вопрос обсуждался на встрече с представителями ФИФА в ноябре того же года. Тогда выяснилось, что комиссию не устраивают темпы реализации проекта. Город заверил, что все работы будут выполнены в срок.

В ноябре 2015 года на внеплановом заседании были внесены изменения в бюджет города. Санкт-Петербург выделил 50 миллионов рублей на строительство моста. Если бы мост не был построен к середине 2017 года, то Кубок конфедераций пришлось бы проводить в другом регионе страны.

Согласно новому проекту, длина моста составляла километр. Он должен был состоять из двух полос для движения в каждую сторону, велосипедной дорожки и пешеходной зоны.

В декабре того же года были заключены договоры с ЗАО «Пилон» на проведение строительных работ. Компания «Трансэкопроект» выиграла тендер на благоустройство территории вокруг моста.

Казалось, что дело сдвинулось с мёртвой точки, но перед самым Новым годом губернатор Г. С. Полтавченко отказался подписывать проект о строительстве платного моста. Причиной стало отсутствие соглашения о том, кто будет компенсировать затраты инвесторов в случае низкого трафика.

В феврале 2016 года город предложил всем компаниям, занимающимся дорожным строительством, объединить усилия и построить Яхтенный мост.
Власти не стали отказываться от проекта, и уже через несколько дней начались работы. Когда весной в город снова приехали представители ФИФА, их удалось убедить, что новый мост будет построен в срок. Это позволило Международной федерации футбола сохранить за Санкт-Петербургом статус основного города для проведения Кубка конфедераций.

Однако вскоре ФИФА выдвинула требование завершить работы на месяц раньше, чем планировалось изначально — к апрелю 2017 года. Было обещано, что работы будут завершены к середине апреля, но мост должен был быть запущен в эксплуатацию только через полтора месяца.

20 декабря ЗАО «Пилон» завершило основные работы, и Крестовский мост соединился с южным берегом Приморского района. К марту 2017 года Яхтенный мост был практически готов.

14 апреля было отправлено уведомление в ФИФА о завершении работ. Затем были проведены испытания моста, и 27 мая 2017 года, в День города, мост был торжественно открыт. На церемонии присутствовали многие известные люди, а после официальной части по мосту проехала колонна велосипедистов.

Однако уже 6 июня Яхтенный мост был закрыт до начала Кубка конфедераций, который начался 17 июня.

Современный внешний вид моста

Как уже упоминалось ранее, это самый длинный и высокий пешеходный и велосипедный мост, по которому также может проезжать специальный транспорт. Мост состоит из 11 пролётов, для его строительства использовались сталь, железо и бетон.

Опоры моста также сделаны из железобетона, причём промежуточные опоры имеют V-образную форму, что гармонично сочетается с видом проходящей здесь автомобильной дороги ЗСД.

На мосту есть пешеходная дорожка, велосипедная дорожка и две полосы для движения специального транспорта. Покрытие дороги — асфальтобетон. Велосипедная дорожка и пешеходная дорожка покрыты цветным асфальтом и отделены от проезжей части высокими парапетами. Перила сделаны из оцинкованной стали.

Мост имеет неровную форму с двумя поворотами. Его цветовая гамма — серый и светлые оттенки, что хорошо смотрится в пасмурном петербургском климате.

Рядом с мостом, при спуске со стороны Яхтенной улицы, установлена небольшая статуя в виде волны, которая одновременно является дельфином. На носу дельфина расположен шар, символизирующий футбольный мяч.

Также перечислены названия компаний, которые внесли неоценимый вклад в строительство Яхтенного моста и позволили городу стать принимающей стороной во время Кубка конфедераций 2017 года.
В настоящее время Яхтенный мост — это популярное место для спокойных семейных прогулок и встреч с друзьями. С моста открывается великолепный вид на Финский залив, а также на пассажирский порт, расположенный на Васильевском острове, стадион и другие достопримечательности.

Где находится Яхтенный мост

Мост находится над рекой Большая Нева и соединяет южную часть Приморского района, начиная от Яхтенной улицы, с северной частью Крестовского острова. Он проходит от аквапарка «Питерленд» до арки-звонницы с карильоном. В одном месте мост пересекается с центральной частью Западного скоростного диаметра — автомагистраль проходит прямо над ним.

Как добраться до Яхтенного моста

Метро

  • Новокрестовская
  • Беговая
Если вы хотите добраться до места назначения быстро, то лучше всего воспользоваться общественным транспортом. От станции метро «Новокрестовская» вы сможете дойти пешком всего за 15 минут.

Если же вы едете на метро от станции «Беговая», то путь также не займёт много времени. Вам нужно будет пройти по Туристской улице до Приморского проспекта, повернуть налево и дойти до его пересечения с Яхтенной улицей.

Если вы путешествуете на автомобиле, то вам, вероятно, будет интересно узнать, где можно оставить машину. Вы можете воспользоваться платной парковкой возле парка 300-летия Санкт-Петербурга или в торговом комплексе «Атлантик сити» в Приморском районе. На Крестовском острове нет мест для парковки в шаговой доступности.

Также следует учитывать, что во время спортивных мероприятий многие дороги на острове могут быть перекрыты. Поэтому заранее планируйте маршрут.

Где сделать лучшие фото Яхтенного моста

Благодаря своей архитектуре мост стал одной из самых популярных локаций для фотосессий в Санкт-Петербурге. Сделать снимок на его фоне — обязательный пункт в программе любого путешественника.

Наиболее эффектные снимки получаются:

Какие мосты находятся рядом

В непосредственной близости от Яхтенного моста расположены Третий Елагин и Большой Петровский мосты, которые находятся выше по течению.
Третий Елагин мост был построен в XIX веке. Он соединяет правый берег Большой Невки с Елагиным островом, где находится Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова, служа главным входом в парк.

Изначально мост выглядел иначе. Тот, который мы видим сейчас, был построен в середине XX века по проекту В. В. Демченко.

Большой Петровский мост проходит над небольшим безымянным островом в Малой Невке и соединяет Крестовский и Петровский острова. В прошлом мост закрывали, но затем необходимость в его использовании снова возникла.

Существует легенда, что в 1916 году тело Григория Распутина было сброшено в воду недалеко от этого моста.

Интересные факты про Яхтенный мост

Мост имеет цветное покрытие. Дорожное полотно выполнено из традиционного асфальта, а для пешеходных и велосипедных дорожек используется краска. Велосипедная дорожка имеет красный цвет, а тротуар для пешеходов — синий.
За короткий период эксплуатации Яхтенного моста произошло несколько попыток прыжков. К сожалению, некоторые из них привели к печальным последствиям.
Для проверки моста задействовали 16 грузовых автомобилей, каждый из которых был загружен и имел массу 25 тонн.
Все о Санкт-Петербурге