Биржевой мост — одна из достопримечательностей Санкт-Петербурга, перекинут через Малую Неву. Он соединяет Стрелку Васильевского острова с Мытнинской набережной на Петроградской стороне.
Своё название мост получил от здания бывшей Биржи, которая находится рядом с ним. Отсюда можно полюбоваться великолепным видом на здание Эрмитажа, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость.
Своё название мост получил от здания бывшей Биржи, которая находится рядом с ним. Отсюда можно полюбоваться великолепным видом на здание Эрмитажа, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость.
Развод Биржевого моста в 2024 году
Биржевой мост разводится с 2:00 до 4:55. Чтобы насладиться этим зрелищем, рекомендуем отправиться в плавание на катере или яхте.
Если вы хотите арендовать катер или яхту, вы можете сделать это на нашем сайте yachttotrip.ru
Если вы хотите арендовать катер или яхту, вы можете сделать это на нашем сайте yachttotrip.ru
История Биржевого моста
Биржевой мост был возведён относительно поздно — в 1894 году. Это было обусловлено тем, что на Васильевском острове в то время находился морской торговый порт, и любая переправа мешала бы движению многочисленных судов.
После того как в 1874–1885 годах торговый порт переместили с Васильевского острова на Гутуевский, встал вопрос о строительстве переправы. Первый деревянный мост был создан по проекту инженера, генерал-лейтенанта Николая Матвеевича Мазурова. Трасса переправы проходила по оси Зоологического переулка и находилась выше по течению реки.
Изначально мост хотели назвать Петровским, но Городская дума посчитала его недостаточно величественным для имени императора и дала ему более скромное название — Биржевой.
Переправа имела 25 пролётов, средний из которых, шириной 14 метров, был разводным. Общая длина сооружения составляла 328 метров, а ширина — 21,4 метра.
В начале XX века встал вопрос о строительстве постоянного моста, но этому помешала Первая мировая война. После революции сооружение отремонтировали и переименовали в Мост Строителей. Поскольку изначально переправа была деревянной, её часто приходилось ремонтировать. Капитальный ремонт проводился в 1930, 1937 и 1947 годах. Во время реконструкции 1937 года деревянные пролёты были заменены на металлические, а также увеличена ширина пролётов.
После того как в 1874–1885 годах торговый порт переместили с Васильевского острова на Гутуевский, встал вопрос о строительстве переправы. Первый деревянный мост был создан по проекту инженера, генерал-лейтенанта Николая Матвеевича Мазурова. Трасса переправы проходила по оси Зоологического переулка и находилась выше по течению реки.
Изначально мост хотели назвать Петровским, но Городская дума посчитала его недостаточно величественным для имени императора и дала ему более скромное название — Биржевой.
Переправа имела 25 пролётов, средний из которых, шириной 14 метров, был разводным. Общая длина сооружения составляла 328 метров, а ширина — 21,4 метра.
В начале XX века встал вопрос о строительстве постоянного моста, но этому помешала Первая мировая война. После революции сооружение отремонтировали и переименовали в Мост Строителей. Поскольку изначально переправа была деревянной, её часто приходилось ремонтировать. Капитальный ремонт проводился в 1930, 1937 и 1947 годах. Во время реконструкции 1937 года деревянные пролёты были заменены на металлические, а также увеличена ширина пролётов.
К середине XX века интенсивность судоходства на Неве возросла, и старый Биржевой мост уже не справлялся с потоком судов. Кроме того, во время ледохода в 1957 году были повреждены некоторые части моста. В связи с этим было принято решение о строительстве нового Биржевого моста.
Проект нового моста был разработан ещё в 1940 году, но его реализация была отложена из-за Великой Отечественной войны. Строительство началось в 1960 году под руководством инженеров-мостостроителей В. В. Демченко и Б. Б. Левина по проекту архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева.
Строительство моста привело к изменениям в планировке района. Новый мост был построен на 70 метров ниже по течению реки, что повлияло на линию берега на Стрелке Васильевского острова и набережной Макарова, а также на Петроградской стороне. Также была засыпана мелководная часть Невы на пересечении Мытнинской набережной и проспекта Добролюбова, и создана небольшая предмостовая площадь.
При этом длина, ширина и внешний вид нового моста были максимально приближены к параметрам Дворцового моста. Оба моста имели по пять пролётов и почти одинаковую ширину речных быков. В результате этих работ оба моста — Дворцовый и Строителей — вошли в симметричную композицию относительно Стрелки Васильевского острова.
Проект нового моста был разработан ещё в 1940 году, но его реализация была отложена из-за Великой Отечественной войны. Строительство началось в 1960 году под руководством инженеров-мостостроителей В. В. Демченко и Б. Б. Левина по проекту архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева.
Строительство моста привело к изменениям в планировке района. Новый мост был построен на 70 метров ниже по течению реки, что повлияло на линию берега на Стрелке Васильевского острова и набережной Макарова, а также на Петроградской стороне. Также была засыпана мелководная часть Невы на пересечении Мытнинской набережной и проспекта Добролюбова, и создана небольшая предмостовая площадь.
При этом длина, ширина и внешний вид нового моста были максимально приближены к параметрам Дворцового моста. Оба моста имели по пять пролётов и почти одинаковую ширину речных быков. В результате этих работ оба моста — Дворцовый и Строителей — вошли в симметричную композицию относительно Стрелки Васильевского острова.
Характеристики Биржевого моста
Длина сооружения составляет 239 метров, а ширина — 27 метров, из которых 21 метр приходится на проезжую часть. В конструкции моста предусмотрено пять пролётов, центральный из которых является разводным и имеет два крыла.
Опоры моста украшены розовым гранитом, а на чугунных решётках изображены дротики и трезубцы Нептуна.
В 1989 году мосту вернули его историческое название — Биржевой.
В 2014 году благодаря специальной подсветке, выполненной в едином стиле с окружающими зданиями, вечерний облик переправы изменился.
Биржевой мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России». Именно под этим мостом проходит теплоход, а на его крыле висит киноактёр Андрей Миронов.
Опоры моста украшены розовым гранитом, а на чугунных решётках изображены дротики и трезубцы Нептуна.
В 1989 году мосту вернули его историческое название — Биржевой.
В 2014 году благодаря специальной подсветке, выполненной в едином стиле с окружающими зданиями, вечерний облик переправы изменился.
Биржевой мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России». Именно под этим мостом проходит теплоход, а на его крыле висит киноактёр Андрей Миронов.