Тучков мост — это трёхпролётный разводной мост в Санкт-Петербурге, который перекинут через Малую Неву и соединяет Кадетскую линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны.
В XVIII веке Тучков мост был самым длинным в городе, его протяжённость составляла 890 метров. Сейчас же его длина значительно сократилась и составляет 226 метров.
В XVIII веке Тучков мост был самым длинным в городе, его протяжённость составляла 890 метров. Сейчас же его длина значительно сократилась и составляет 226 метров.
Развод Тучкова моста в 2024 году
Тучков мост разводится дважды за ночь.
Первая разводка с 2:00 до 2:55.
Вторая разводка с 3:35 до 4:55.
Чтобы насладиться этим зрелищем, рекомендуем отправиться в плавание на катере или яхте.
Если вы хотите арендовать катер или яхту, вы можете сделать это на нашем сайте yachttotrip.ru
Первая разводка с 2:00 до 2:55.
Вторая разводка с 3:35 до 4:55.
Чтобы насладиться этим зрелищем, рекомендуем отправиться в плавание на катере или яхте.
Если вы хотите арендовать катер или яхту, вы можете сделать это на нашем сайте yachttotrip.ru
ПИзначально мост находился у выхода со станции метро «Спортивная», которая в проекте носила название «Тучков мост». В 2015 году был открыт второй выход этой станции, расположенный на противоположном берегу, на Васильевском острове.
Для этого под Невой был прорыт горизонтальный тоннель с траволатором — это эскалатор, который проложен горизонтально. По сути, этот пешеходный тоннель дублирует Тучков мост, только находится под водой и под землёй. Он особенно полезен в непогоду: там всегда примерно постоянная температура, нет дождя, снега и ветра.
Кроме того, подводный траволатор сам по себе стал достопримечательностью Санкт-Петербурга.
Для этого под Невой был прорыт горизонтальный тоннель с траволатором — это эскалатор, который проложен горизонтально. По сути, этот пешеходный тоннель дублирует Тучков мост, только находится под водой и под землёй. Он особенно полезен в непогоду: там всегда примерно постоянная температура, нет дождя, снега и ветра.
Кроме того, подводный траволатор сам по себе стал достопримечательностью Санкт-Петербурга.
Происхождение названия Тучков мост
Есть две версии происхождения названия переправы:
В 1758 году четверо купцов обратились в Сенат с просьбой передать им «в вечное и потомственное содержание» несколько переправ в Санкт-Петербурге. Они обязались построить новый мост через Малую Неву на собственные средства. Построенную переправу назвали в честь одного из купцов — Авраама Тучкова, который был лесопромышленником и владельцем складов древесины.
Согласно второй версии, переправа получила своё имя по фамилии инженера А. В. Тучкова, который её построил.
В 1758 году четверо купцов обратились в Сенат с просьбой передать им «в вечное и потомственное содержание» несколько переправ в Санкт-Петербурге. Они обязались построить новый мост через Малую Неву на собственные средства. Построенную переправу назвали в честь одного из купцов — Авраама Тучкова, который был лесопромышленником и владельцем складов древесины.
Согласно второй версии, переправа получила своё имя по фамилии инженера А. В. Тучкова, который её построил.
История Тучкова моста
Первая деревянная переправа через Малую Неву, соединявшая Васильевский остров с Петроградской стороной, была построена в 1758 году. В то время мост назывался Никольским и находился в створе Малого проспекта Васильевского острова. Он состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной — на мелководье.
В 1833–1835 годах переправу перестроили, и она расположилась в створе Большого проспекта Петроградской стороны. Для этого была сооружена земляная дамба от Малой Невы до Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Новый мост стал постоянным многопролётным деревянным сооружением на свайных основаниях. Два его пролёта были судоходными, а один — разводным.
Разводной пролёт состоял из четырёх деревянных рам и разводился вручную с помощью лебедок. На открылках (крыльях устоев) были установлены перила в виде чугунных решёток художественного литья.
В 1899 году «Петербургский листок» сообщил, что Тучков мост нуждается в капитальном ремонте. Управа Санкт-Петербурга просила Думу выделить 112 500 рублей на сам ремонт и 25 500 рублей на расширение дамбы.
В советское время Тучков мост, как и многие другие переправы, хотели переименовать. Однако из-за того, что переправа носила имя героя войны 1812 года, правительство решило сохранить это название.
Для справки: в России действительно был старинный род Тучковых. Пять братьев Тучковых — Николай, Павел, Сергей и Александр — дослужились до генеральских званий, причём четверо из них приняли участие в Отечественной войне 1812 года. От ран умер старший брат Александр Алексеевич и младший из братьев — Николай Алексеевич.
В послевоенное время деревянные пролёты строения были заменены на металлические. Деревянные рамы разводного пролёта также сменили на металлические, а ручную лебёдку — на электрическую.
Переправа имела 20 пролётов, её длина составляла 257 метров, а ширина — 19 метров. Левобережные опоры были каменными, а правобережные — деревянными.
С завершением строительства Волго-Балтийского канала по Неве стали ходить большие суда, что увеличило нагрузку на переправу. Её грузоподъёмность и габариты перестали соответствовать требованиям наземного и водного транспорта, и её необходимо было реконструировать.
Проект сооружения был разработан инженерами и архитекторами института Ленгипроинжпроекта под руководством В. В. Демченко и Б. Б. Левина, П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Строительные работы велись с 1962 по 1965 год.
В настоящее время Тучков мост — железобетонный, трёхпролётный. Во время строительства была расширена дамба за счёт засыпки части русла реки Ждановки. Со стороны Васильевского острова набережную Макарова увеличили до 42 метров и создали небольшую предмостную площадь.
В 2003 году была выполнена подсветка переправы, и теперь ночью она похожа на взлетающую с воды чайку.
В 1833–1835 годах переправу перестроили, и она расположилась в створе Большого проспекта Петроградской стороны. Для этого была сооружена земляная дамба от Малой Невы до Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Новый мост стал постоянным многопролётным деревянным сооружением на свайных основаниях. Два его пролёта были судоходными, а один — разводным.
Разводной пролёт состоял из четырёх деревянных рам и разводился вручную с помощью лебедок. На открылках (крыльях устоев) были установлены перила в виде чугунных решёток художественного литья.
В 1899 году «Петербургский листок» сообщил, что Тучков мост нуждается в капитальном ремонте. Управа Санкт-Петербурга просила Думу выделить 112 500 рублей на сам ремонт и 25 500 рублей на расширение дамбы.
В советское время Тучков мост, как и многие другие переправы, хотели переименовать. Однако из-за того, что переправа носила имя героя войны 1812 года, правительство решило сохранить это название.
Для справки: в России действительно был старинный род Тучковых. Пять братьев Тучковых — Николай, Павел, Сергей и Александр — дослужились до генеральских званий, причём четверо из них приняли участие в Отечественной войне 1812 года. От ран умер старший брат Александр Алексеевич и младший из братьев — Николай Алексеевич.
В послевоенное время деревянные пролёты строения были заменены на металлические. Деревянные рамы разводного пролёта также сменили на металлические, а ручную лебёдку — на электрическую.
Переправа имела 20 пролётов, её длина составляла 257 метров, а ширина — 19 метров. Левобережные опоры были каменными, а правобережные — деревянными.
С завершением строительства Волго-Балтийского канала по Неве стали ходить большие суда, что увеличило нагрузку на переправу. Её грузоподъёмность и габариты перестали соответствовать требованиям наземного и водного транспорта, и её необходимо было реконструировать.
Проект сооружения был разработан инженерами и архитекторами института Ленгипроинжпроекта под руководством В. В. Демченко и Б. Б. Левина, П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Строительные работы велись с 1962 по 1965 год.
В настоящее время Тучков мост — железобетонный, трёхпролётный. Во время строительства была расширена дамба за счёт засыпки части русла реки Ждановки. Со стороны Васильевского острова набережную Макарова увеличили до 42 метров и создали небольшую предмостную площадь.
В 2003 году была выполнена подсветка переправы, и теперь ночью она похожа на взлетающую с воды чайку.
Характеристики Тучкова моста
Длина переправы составляет 226,2 метра, из которых 216 метров — это расстояние между гранитными устоями.
Разводной пролёт моста — центральный, двукрылый, его ширина — 50 метров.
Ширина моста между перилами — 36 метров, из которых 28 метров приходится на проезжую часть, а 4 метра — на тротуары.
Угол раскрытия крыльев моста составляет 69 градусов.
Тучков мост имеет простую и чёткую форму, которая прекрасно вписывается в водную гладь и панораму невских набережных.
Разводной пролёт моста — центральный, двукрылый, его ширина — 50 метров.
Ширина моста между перилами — 36 метров, из которых 28 метров приходится на проезжую часть, а 4 метра — на тротуары.
Угол раскрытия крыльев моста составляет 69 градусов.
Тучков мост имеет простую и чёткую форму, которая прекрасно вписывается в водную гладь и панораму невских набережных.