В самом известном туристическом месте, между Эрмитажем и Эрмитажем, находится старейший каменный мост Санкт-Петербурга — Эрмитаж. Он расположен на оси Дворцовой набережной, рядом с выходом Зимней канавки к реке Неве.
Эрмитажный мост стал одним из символов города. Его арку можно увидеть на различных сувенирах и фотографиях. Мост также входит в маршрут большинства водных экскурсий по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
Эрмитажный мост стал одним из символов города. Его арку можно увидеть на различных сувенирах и фотографиях. Мост также входит в маршрут большинства водных экскурсий по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
В различных источниках можно встретить разную информацию о длине и ширине Эрмитажного моста. Это связано с тем, как именно производится расчёт: по задним граням устоев длина составляет 24,8 метра, а по пролёту — всего 12,2 метра. Аналогичная ситуация и с шириной: общая ширина моста — 28,1 метра, а по карнизам — 16,5 метров.
Конструкция моста представляет собой неразводной пролёт. Устои и тротуары облицованы гранитом. К набережным ведут лестничные спуски. Перила выполнены в виде сплошной гранитной стены.
Конструкция моста представляет собой неразводной пролёт. Устои и тротуары облицованы гранитом. К набережным ведут лестничные спуски. Перила выполнены в виде сплошной гранитной стены.
История Эрмитажного моста
Каменный Эрмитажный мост был построен в 1766 году. До этого здесь находился деревянный разводной мост из трёх пролётов. Считается, что первую переправу через Зимнедворцовый канал (ныне Зимнюю канавку) возвели в 1720 году, после того как у Зимнего дворца Петра I прокопали канал.
По названию канала мост сначала называли Зимнедворцовым. Официально это название использовалось до 1738 года, затем его сменили на «Верхний набережный». Однако новое имя не прижилось, и до середины XVIII века мост продолжали называть по-старому.
К концу столетия мост переименовали в Дворцовый. А название «Эрмитажный» он получил только в 1829 году.
По названию канала мост сначала называли Зимнедворцовым. Официально это название использовалось до 1738 года, затем его сменили на «Верхний набережный». Однако новое имя не прижилось, и до середины XVIII века мост продолжали называть по-старому.
К концу столетия мост переименовали в Дворцовый. А название «Эрмитажный» он получил только в 1829 году.
Деревянная переправа была настолько узкой, что по ней могла проехать только одна карета. Поэтому замена сооружения была лишь вопросом времени.
Известно, что проектирование каменного моста началось в 1762 году и продолжалось четыре года. К сожалению, имена архитекторов, разработавших проект, не сохранились, и сегодня историки продолжают спорить об этом.
Одни считают, что автором Эрмитажного моста был Ю. М. Фельтен, который работал над проектом Старого Эрмитажа. Другие приписывают работу Дж. Кваренги, который построил Эрмитажный театр. Третья версия гласит, что мост построил архитектор С. А. Волков, автор проекта Дворцовой набережной.
Доподлинно известны только имена мастеров, проводивших реконструкцию в 1934 году. Это были архитектор К. М. Дмитриев и инженер А. Д. Саперштейн. В ходе реставрации они заменили кирпичный свод на железобетонный, увеличили ширину моста на 1,4 метра, уменьшили высоту на полметра и вместо булыжников на проезжей части положили асфальт.
Известно, что проектирование каменного моста началось в 1762 году и продолжалось четыре года. К сожалению, имена архитекторов, разработавших проект, не сохранились, и сегодня историки продолжают спорить об этом.
Одни считают, что автором Эрмитажного моста был Ю. М. Фельтен, который работал над проектом Старого Эрмитажа. Другие приписывают работу Дж. Кваренги, который построил Эрмитажный театр. Третья версия гласит, что мост построил архитектор С. А. Волков, автор проекта Дворцовой набережной.
Доподлинно известны только имена мастеров, проводивших реконструкцию в 1934 году. Это были архитектор К. М. Дмитриев и инженер А. Д. Саперштейн. В ходе реставрации они заменили кирпичный свод на железобетонный, увеличили ширину моста на 1,4 метра, уменьшили высоту на полметра и вместо булыжников на проезжей части положили асфальт.
Легенды про Эрмитажный мост
Одна из легенд, связанных с Эрмитажным мостом, рассказывает о том, что конструкция была спроектирована Джакомо Кваренги. Согласно этой легенде, завистники архитектора обратились к императрице Екатерине II с жалобой на ненадёжность моста. Императрица решила проверить это опытным путём: после проверки всех расчётов она устроила пышный банкет, во время которого на мост выходили многочисленные гости. Таким образом, прочность сооружения была доказана.
Однако эта легенда не нашла подтверждения в архивных источниках. Тем не менее, она продолжает жить благодаря городским гидам.
Другая легенда более правдоподобна. Она связана с неофициальным названием моста — «мостик Лизы». Это название появилось в XIX веке после выхода оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама». В либретто оперы рассказывается, что Лиза, узнав об обмане Германа, бросилась в воду с Эрмитажного моста. Однако в произведении А.С. Пушкина такого эпизода нет. Считается, что Пётр Ильич Чайковский придумал его, впечатлившись реальным случаем самоубийства девушки на Эрмитажном мосту.
Однако эта легенда не нашла подтверждения в архивных источниках. Тем не менее, она продолжает жить благодаря городским гидам.
Другая легенда более правдоподобна. Она связана с неофициальным названием моста — «мостик Лизы». Это название появилось в XIX веке после выхода оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама». В либретто оперы рассказывается, что Лиза, узнав об обмане Германа, бросилась в воду с Эрмитажного моста. Однако в произведении А.С. Пушкина такого эпизода нет. Считается, что Пётр Ильич Чайковский придумал его, впечатлившись реальным случаем самоубийства девушки на Эрмитажном мосту.
Как добраться до Эрмитажного моста в Санкт-Петербурге
Добраться до Эрмитажного моста в Центральном районе Санкт-Петербурга очень просто. Он находится в окружении самых популярных достопримечательностей города.
Прогулка на катере по Санкт-Петербургу — это уникальная возможность увидеть город с воды и оценить его красоту с необычного ракурса. Во время плавания по рекам и каналам вы сможете рассмотреть архитектурные шедевры и исторические достопримечательности Северной столицы.
Если вы выйдете из метро «Адмиралтейская» (фиолетовая линия, М5), то до моста можно дойти примерно за 15 минут. Вам нужно будет пройти по Невскому проспекту до Большой Морской улицы. Пройдя через Триумфальную арку, вы окажетесь на Дворцовой площади.
Сразу справа от Зимнего дворца вы увидите выход на Миллионную улицу. Следуя по ней, вы выйдете к Зимней канавке. Оттуда открывается прекрасный вид на Эрмитажный мост.
Прогулка на катере по Санкт-Петербургу — это уникальная возможность увидеть город с воды и оценить его красоту с необычного ракурса. Во время плавания по рекам и каналам вы сможете рассмотреть архитектурные шедевры и исторические достопримечательности Северной столицы.
Если вы выйдете из метро «Адмиралтейская» (фиолетовая линия, М5), то до моста можно дойти примерно за 15 минут. Вам нужно будет пройти по Невскому проспекту до Большой Морской улицы. Пройдя через Триумфальную арку, вы окажетесь на Дворцовой площади.
Сразу справа от Зимнего дворца вы увидите выход на Миллионную улицу. Следуя по ней, вы выйдете к Зимней канавке. Оттуда открывается прекрасный вид на Эрмитажный мост.